ФОМА ДВОЯКИЙ
 

04. СИНАГОГА В НАЗАРЕТЕ

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел в синагогу
и стал читать книгу пророка Исаии, где написано:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать, и послал Меня исцелять".
Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
и повели на вершину горы, чтобы свергнуть Его вниз.
(От Луки Евангелие, глава 4:16-29)

 
Идя мимо синагоги в центре Капернаума, Иешуа свернул поприветствовать смотрителя Иаира, с которым сдружился, часто читая и толкуя его прихожанам книги пророков. Раввин встретил его на пороге. Загородив тучным телом проход в зал, и потупив глаза, сказал: "Зелоты разнесли слух, что ты ложный Машиах и обольстил всех сатанинским умением. Мои прихожане могут побить тебя. Идите дальше с миром, Раввуни". Иаиру было стыдно за свои слова. Как ни как, Иешуа поднял с ложа его доченьку-лапочку, которая была при смерти.
- Понимаю, тебе не нужны неприятности в доме, за которым присматриваешь. Я пройду мимо, - успокоил его Иешуа и демонстративно отряхнул пыль со своих сандалий. Раввин, сгорая от стыда, крикнул вдогонку:
- Тетрарх прислал гонцов, которые обещают за твою поимку целых десять денариев. Уже многие рыскают вокруг.
Иешуа на ходу ответил:
- Антипа пожадничал. За меня заплатят не десять римских денариев, а тридцать полновесных драхм.
И не оглядываясь, ушёл, а Иаир ещё долго смотрел ему вслед, размышляя над загадочными словами о тридцати сребрениках.
 
Два года народ слушал проповеди пророка из Назарета затаив дыхание и толпами ходил за ним по пятам. Всё изменилось, после попытки зелотов заставить его возглавить восстание. Сбежав от воинственной толпы, он вынудил разбойников отказаться от кровавого похода на Ерушалаим. После этого многие его последователи разуверились в нём и его уже не пускали, как прежде в синагоги. К враждебному отношению зелотов добавилась ещё охота сыщиков обиженного тетрарха. Он уже не мог свободно ходить с проповедью по Галилеи.
Скрываясь и от зелотов и от Антипы, Иешуа, повёл свою общину в горные селения, разбросанные по узким долинам между крутых склонов. Переходя от одной глухой деревушки к другой, он вскоре добрался до родного городка. Был субботний день, и Иешуа сразу направился знакомой дорогой к городской синагоге. Она уже была заполнена горожанами и селянами из ближних селений. Оставив учеников снаружи, Иещуа протиснулся в зал в котором не раз толковал землякам Пятикнижие Моисея. Добравшись до шкафа со свитками, он разыскал свиток пророка Исаии, положил его на стол для чтения и громко прочитал: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать, и послал Меня исцелять". Потом подняв руки, торжественно произнёс: "Ныне исполнилось писание сие!".
Смотритель дома собраний, следивший за порядком, развёл в растерянности руки, ничего, не понимая. Он хорошо знал Иешуа ещё юнцом, а два года назад, после его возращения с пасхального жертвоприношения, был поражён глубиной рассуждений, когда впервые развернув свиток Торы, он стал учить как знающий книжник.
Прихожане, услышав слова об исполнении пророчества пророка Исаии, жившего семьсот лет назад, недоумённо переглядываясь между собой, вопрошали друг друга: "Не он, ли плотник сын покойного Иосифа плотника? Он что мнит себя Помазником Духа Господня?".
Неожиданно одноногий калека, подняв костыль, громко закричал: "Слыхал я, что наш Иешуа исцеляет хромых" и, указывая на свою культю, потребовал: "Если ты и вправду Машиах и где-то там творил такие чудеса, то яви себя и в нашем селении, отрасти мне новую ногу". Собравшиеся в синагоге стали смеяться над выходкой одноного. А Иешуа, понимая, что не сможет помочь калеке, хотя и мог, будь у того вера в душе, резко ответил: " Мое умение не мое, но Духа Господнего, помазавшего меня. Ты же останешься калекой, потому что слова твои злы для Него".
Услышав, что их земляк продолжает называть себя Помазником, прихожане, исполнившись ярости, закричали: "Разве плотник может быть потомком царя Давида, которого Яхве должен помазать на царствие?" и вытолкали его из синагоги. Ученики, слыша гневные крики и угрозы сбросить самозванца со скалы, а потом, увидев, что толпа волочёт по земле их учителя, бросилась на выручку. Шимон Кифа отбросил в сторону бородатого мужика и вцепился в крепкого парня, пытаясь его повалить. Иосиф Старший и Филипп оторвали от учителя двоих визжащих горожан и катались с ними по земле, Ехуда Фома сбив с ног толстого селянина, помог учителю подняться и уже не отходил от него ни на шаг, принимая град ударов на себя. Шимон Зилот, отобрав у верзилы дубинку и угрожающе ею, размахивая, возглавил остальных учеников, отчаянно отбивавшихся от возрастающей с каждой минутой толпы. Всё новые мужики прибегали со всех сторон и, видя измазанные кровью лица земляков, кучей навалились на горстку учеников. Сначала их били ногами, потом взялись за палки. И только после заступничества смотрителя синагоги, побоявшегося суда за убийство, остановило кровавую расправу. Бросив связанных учеников под забором, озверевшие жители потащили Иешуа на гору, споря между собой "как лучше, сначала побить богохульника камнями, а потом сбросить со скалы или сразу кинуть в пропасть вниз головой".
Мать Иешуа, хватая за руки раввина, криком кричала, умоляя отпустить сына, заверяя, что он просто тронулся умом. Сводные братья, наперебой объясняли соседям, что их брат сошёл с ума и грех убивать лишённого разума человека. Лишь на краю пропасти смотритель, не желая брать на себя грех за смерть сумасшедшего, отдал матери полуживого сына. Братья подхватили безмолвное тело и бегом понесли его в свой дом. Неделю несостоявшийся на родине пророк и его ученики отлеживались в доме братьев, где за ними ухаживала мать и сёстры. Немного окрепнув, Иешуа покинул родной Назарет и община вернулась в Капернаум.


СОДЕРЖАНИЕ:

  • 01. ПЕРЕВАЛ МЕГИДДО
  • 02. МОРЕ ГАЛИЛЕЙСКОЕ
  • 03. ДВОРЕЦ ТЕТРАРХА АНТИПЫ
  • 04. СИНАГОГА В НАЗАРЕТЕ
  • 05. ДОМ ШИМОНА
  • 06. ЗАЛ ТЁСАННЫХ КАМНЕЙ
  • 07. ИМЕНИЕ НИКОДИМА
  • 08. СОЛОМОНОВ ПРИТВОР
  • 09. ОБЩИНА ИОАННА
  • 10. ГРОБ ИЕШУА
  • 11. ТАЙНАЯ ГОРНИЦА
  • 12. ИНДИЯ
  • 00. ПРИЛОЖЕНИЯ:КАРТЫ и СХЕМЫ
  •  

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    ПРОЗА
      as-kurt@yandex.ru 


    ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕКСТА ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК:

    Автор: Александр Курт.
    Источник: http://kas.mfvsegei.ru/tekst/hronika/foma04.htm