ЗАМЕТКИ О РУКОТВОРНОМ ОПОЛЗНЕ ВБЛИЗИ БЕЛОГО ДВОРЦА В ЛИВАДИИ И ПРОЧИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ОКРЕСТНОСТЕЙ ЯЛТЫ ПРЕЛЮДИЯ
В прошедшем 2015 году во второй половине ноября сподобилось мне побывать в нашем Крыму второй раз.
На этот раз Маргарита, моя дочь, организовала отдых в одном из санаториев Ливадии, что в 3-х км западнее Ялты, в непосредственной близости от бывшей резиденции российских императоров, перестроенной в 1911 году по велению последнего царя Николая II в Белый дворец.
Погода все дни нашего пребывания была в основном пасмурная, но без дождей, поэтому всё свободное время мы бродил по окрестностям вблизи дворца, откладывая посещение апартаментов на плохую погоду.
Ввиду этой несуразности царский дворец закрыли для посещения. Мы с Ритой шибко не расстроились и продолжили с удвоенным энтузиазмом наслаждаться прекрасными видами заповедного парка, одновременно печалясь от заброшенности, разрухи и не ухоженности наблюдаемых красот, как результат двадцатилетнего пребывание украинской администрации в Крыму. Особенно удручил меня рукотворный оползень, формирующийся буквально в нескольких сотнях от дворцового комплекса.
Небольшой посёлок Ливадия расположен на верху крутопадающего морского берега. Улочки узкие, кривые, подымающиеся верх, или спускающиеся вниз. Домики стоят уступами, цепляясь, друг за дружку так, что яблоку негде упасть, и в отличие от современных многоэтажных корпусов санаториев, торчащих кругом, они миниатюрны и естественно вписываются в береговой ландшафт.
Склон берега высотой в несколько десятков метров круто опускается к морю и покрыт тонким слоем почвы, которая удерживается на скальных породах корнями густой растительности. Добавлю, что весь берег от Ялты до Гаспры представляет собой "Горно-лесной природный Заповедник", а это не хухры-мухры, а охраняемая всевозможными законами зона.
Двухэтажный Белый царский дворец построен в лёгком итальянском стиле буквально на кромке обрывистого берега и окружён, густым лесом, превращённым в красивейший парк.
Прямо перед дворцом на лужайке растут три пальмы, которые посадили Черчилль, Рузвельт и Сталин после окончания Ялтинской Конференции в феврале 1945 г.
Спустя 70 лет московский ваятель Зураб Церетели, одаривший своими изваяниями многие города на разных континентах, соорудил близи дворца очередной монумент-глыбу под названием "Большая тройка".
Но вернусь к дворцу.
Подставку с химерой подпирает маленький сгорбленный мальчик, стыдливо прикрывающий ладошками низ живота. Композиция нависает прямо над круглым каменным колодцем внизу.
Над колодцем вмонтирован в стены железный шест, на котором на цепях висит крестообразное сооружение в круге (вероятно для подъёма воды).
К сожалению, "готический" дворик был закрыт на замок и окружён высокими, выше головы, густыми кустами, кажется лаврового листа. Поэтому качественного фото планировки дворика заснять сквозь прореху в кустах не удалось.
Следующим украшением архитектурного ансамбля Дворца является Крестовоздвиженская церковь, построенная в византийском стиле, позже соединённая с задним фасадом дворца.
Рядом со звонницей стоит трофейная колонна светло-серого мрамора из крепости Рущук на Дунае. Колонна была установлена возле дворца в 1879 году в память об освобождение Болгарии от турецкого ига.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
ДРУГИЕ КРЫМСКИЕ ЗАМЕТКИ:
Автор: Александр Курт. Источник: http://kas.mfvsegei.ru/tekst/krim15-2/krim15-2.htm |