ГЕНУЭЗСКАЯ КРЕПОСТЬ, ОТВЕТСНЫЕ СКАЛЫ И ДРУГИЕ ПРЕЛЕСТИ ГОРОДА СУДАК НА БЕРЕГУ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА

часть 6. ИСТРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ГОРОДА СУДАК. (ДАЧА ФУНКА).

В самом городе я не был. Времени едва хватало на плавание в бухте вокруг обоих мысов, лазанию по склонам ближайших гор и обходу крепостных стен и сооружений внутри крепости. Однако, блюдя старую привычку осматривать краеведческие музеи городов, в которых бывал, я отправился в местный "исторический музей".

К моему удовольствию он находился недалеко от крепости на набережной, сплошь уставленной торговыми точками, и располагался в небольшом двухэтажном особняке под названием "Дача Функа". Собственно сам музей был на первом этаже, второй этаж был закрыт для посещения.

Отдельно отмечу прекрасную работу экскурсовода. Мне так захватил её рассказ по истории города, что я пошёл слушать её по второму кругу. Время работы музея уже закончилось, но милая женщина продолжала просвещать семейство, пришедшее незадолго до закрытия, пока заждавшийся охранник не попросил нас покинуть помещение.


Здание музея, бывшая дача Функа. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Вход в музей. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Первая комната традиционно посвящена глубокой древности. Наряду с черепками и другими разнообразными предметами седой старины у одной из стен задумчиво сидит водолаз в глубоководном скафандре рядом с большой кучей битых горшков и амфор, которые он поднял с затонувшего древнегреческого судна.


Начало экспозиции. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Начало экспозиции. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.


Женский костюм.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Водолаз среди черепков амфор, которые он поднял с потонувшего коробля.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.


Кувшины. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Фрагмент портала XIII века. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

В следующей смежной комнатке, надо помнить, что музей расположен в бывшей жилой даче, экспозиция переносит посетителя в XIX век. Здесь находится замечательный экспонат - большой домотканый рушник На рушнике вышито Древо Рода.

Родовое Древо - это древнейший сакральный символ всех славянских племён, который олицетворял собой единство и взаимодействие прошлого, настоящего и будущего. Ещё недавно в деревнях от Волги до Дуная крестьянки вышивали на холстинах-рушниках Дерево Рода. Вышивать священный символ имела право только зрелая достойная женщина. Вышивалось изображение обязательно одной ниткой без узлов с двух сторон рушника, то есть без изнанки.


Продолжение экспозиции.


Рушник с вышитом Древом Рода УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Женское платье.

Правая половина этой же комнаты посвящена виноделию. Здесь представлена коллекция бутылок от всевозможных шампанских и портвейнов. Увы, увы - музей не проводит дегустационного мероприятия.


Экспозиция, посвещеная виноделию. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Коллекция бутылок от всевозможных вин.

В небольшой комнатушке воссоздана обстановка начала ХХ века, вероятно, в ней обитало семейство хозяина дачи господина Функа.


Экспонаты начала ХХ века. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Дорожный сундук.


УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Стихи местной поэтессы. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:

часть 1. БУХТА УЮТНАЯ
часть 2. ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ГОРЕ СОКОЛ
часть 3. БАШНЯ И ЧАСОВНЯ НА ОДИНОКОЙ СКАЛЕ
часть 4. ГЕНУЭЗСКАЯ КРЕПОСТЬ. СТЕНЫ и БАШНИ
часть 5. ГЕНУЭЗСКАЯ КРЕПОСТЬ. СТРОЕНИЯ и АРТЕФАКТЫ
открыта часть 6. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
часть 7. ТРОПА ПО ГОРЕ КАРАУЛ-ОБА
часть 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДРУГИЕ КРЫМСКИЕ ЗАМЕТКИ:

ЗАМЕТКИ О ДРЕВНЕЙ КРЕПОСТИ И ПРОЧИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ КУТЛАКСКОЙ БУХТЫ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА
ЗАМЕТКИ О РУКОТВОРНОМ ОПОЛЗНЕ ВБЛИЗИ БЕЛОГО ДВОРЦА В ЛИВАДИИ И ПРОЧИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ОКРЕСТНОСТЕЙ ЯЛТЫ

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ПРОЗА
  as-kurt@yandex.ru 


ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕКСТА ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК:

Автор: Александр Курт.
Источник: http://kas.mfvsegei.ru/tekst/krim17/krim176.htm