ГЕНУЭЗСКАЯ КРЕПОСТЬ, ОТВЕТСНЫЕ СКАЛЫ И ДРУГИЕ ПРЕЛЕСТИ ГОРОДА СУДАК НА БЕРЕГУ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА

часть 4. ГЕНУЭЗСКАЯ КРЕПОСТЬ НА ГОРЕ КЫЗ-КУЛЕ-БУРУН. СТЕНЫ и БАШНИ

Главной достопримечательностью и украшением города, конечно же, являются высокие стены и башни крепости, возведённой у основания и на скалах горы Кыз-Куле-Бурун (Крепостной горы).

Неприступная километровая стена высотой 6 - 8 метров полностью опоясывает склон горы со стороны суши.
Внутри крепости на вершине скалы над морской пучиной воздвигнута ещё ода стена с башнями, вероятно, убежище на случай проплыва нижнего пояса обороны.

Очередной итальянский консул (комендант города и крепости) возводил в крепости "свою" башню, поэтому башни носят имена консулов.


План Крепости. УВЕЛИЧИТЬ СХЕМУ.

Красивый панорамный вид крепости открывается со скалы Сахарная Головка, которая одиноко "торчит" напротив, среди городских построек. К подножью этой скалы ведёт дорога, а вверх проходимые тропы.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Скала Сахарня Головка напротив крепости. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Вид на крепость со скалы Сахарная Головка УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Панорама внутренней территории крепости со всеми сооружениями и артефактами открывается со скал Караульной горы.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Внутренняя панорама западной части крепости. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Внутренняя панорама ценральной части крепости. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Обследование крепости я начал со стороны моря, с холма, прилегающего к высоким скалам горы. Под рыхлыми отложениями этого холма покоится древний портовый городок. Осмотрев стены построек, вскрытых археологами в трёх местах недалеко от пляжа, я направился вверх, к скалам.
Кстати, в одной стене археологи расчистили небольшую полукруглую нишу, выложенную плиткой розового цвета. Я думаю, это алтарь для божков.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Холм у основания Крепостной горы (со стороны моря). УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Стена здания с "розовой" полкой (алтарь?) УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Посреди холма, на одиночном уступе сохранились остатки фундамента круглого сооружения, вероятно дозорной башенки. У самих скал археологи также вскрыли стены древнего помещения.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Остатки сооружения на уступчике посреди холма УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Подножье скал Крепостной горы со стороны моря. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Для меня эти скалы оказались неприступными, и я, не теряя высоты, переместился вдоль их основания на западную сторону горы до Угловой башни, примыкающей к отвесной скале. Она своеобразна наружной каменной лестницей с входом наверху башни.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Угловая башня западной стены крепости примыкает к скале.
Имеет наружную каменную лестницу с дверью УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Угловая башня западной стены крепости изнутри.
Видны дверь к наружной лестнице и бойница. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Собственно от этой Угловой башни и начинается крепостная стена, уходящая на далеко восток, укреплённая грозными башнями.
Вдоль стены протоптана удобная тропа, по которой можно пройти мимо трёх башен почти до главных ворот, что я и сделал.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Первая по ходу - Безымянная башня с разрушенной стеной.
Вид от Угловой башни. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Безымянная башня
Вид внутри крепости УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Стройные башни Румбальдо и Марионе.
Вид от Безымянной башни УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
На переднем плане башня Румбальдо, далее - Марионе
Вид внутри крепости . УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Дальше проход стал невозможен, и я, спустившись вниз, направился к воротам крепости по кривым улочкам.
Непосредственно внутрь крепости ведёт коротенькая, метров сто, узенькая улица, которая упирается в так называемый "барбакан".

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Улочка, ведущая к вортам крепости. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Ворота крепости с башнями по бокам. Вид изнутри. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Пространство перед входом сплошь заставлено торговыми точками с сувенирами и едой.
Пробившись сквозь толпы отдыхающих, слоняющихся здесь, я благополучно завершил обход стены, добравшись до угла крепости на восточной скале.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Стена барбакана, защищающая ворота, за ней видна восточная башня ворот. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

 


Вход в барбакан

Пространство вблизи ворот сплошь заставлено торговыми точками с сувенирами и едой.

Пробившись сквозь толпы отдыхающих, слоняющихся туда-сюда, я отправился по грунтовой дорожке вдоль стены и, удовлетворив своё любопытство благополучно завершил обход крепости, добравшись до угла крепости на восточной скале.

Всего по ходу вдоль стены до скального обрыва стоят пять башен.

Причём, между второй и третьей башнями стена полностью разрушена на десятки метров. В месте пролома ранее велись археологические раскопки.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Восточная стена крепости. на переднем плане первая башня от ворот -
Паскуале Джудиче, вдали остальные башни. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Восточная стена.На переднем плане вторая башня от ворот - Круглая башня
за ней брешь в стене и остальные башни. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Восточная стена крепости. Круглая башня снаружи. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Круглая башня внутри. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Брешь в стене. Раскопки древнего города.
Вдали видна башня Фиески Ливане и Коррадо Чигало. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Восточная стена крепости. Башни Фиески Ливане и Коррадо Чигало внутри.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Крайняя башня Безымянная, рядом башня Коррадо Чигало
Вдали башни Консульского Замка и Девичья башня. УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО
Восточный уголк репости. Безымянная башня внутри.
УВЕЛИЧИТЬ ФОТО.

Внутрь крепости я заходил три раза и бродил там, пока не надоело.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:

часть 1. БУХТА УЮТНАЯ
часть 2. ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ГОРЕ СОКОЛ
часть 3. БАШНЯ И ЧАСОВНЯ НА ОДИНОКОЙ СКАЛЕ
открыта часть 4. ГЕНУЭЗСКАЯ КРЕПОСТЬ. СТЕНЫ и БАШНИ
часть 5. ГЕНУЭЗСКАЯ КРЕПОСТЬ. СТРОЕНИЯ и АРТЕФАКТЫ
часть 6. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
часть 7. ТРОПА ПО ГОРЕ КАРАУЛ-ОБА
часть 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДРУГИЕ КРЫМСКИЕ ЗАМЕТКИ:

ЗАМЕТКИ О ДРЕВНЕЙ КРЕПОСТИ И ПРОЧИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ КУТЛАКСКОЙ БУХТЫ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА
ЗАМЕТКИ О РУКОТВОРНОМ ОПОЛЗНЕ ВБЛИЗИ БЕЛОГО ДВОРЦА В ЛИВАДИИ И ПРОЧИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ОКРЕСТНОСТЕЙ ЯЛТЫ

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ПРОЗА
  as-kurt@yandex.ru 


ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕКСТА ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК:

Автор: Александр Курт.
Источник: http://kas.mfvsegei.ru/tekst/krim17/krim174.htm