+

ФОТОГРАФИИ
ПРОЗА
ПЭЗИЯ и ПЕСНИ
 

ЖИВОПИСЬ ВИКТОРА КОКСОДАЕВА (РМРЭ-76-3)
 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК!

Обновление июнь 2024 г.

ГРАФИКА:
 

 

Портрет мамы Автопортрет












;


Обновление июль 2022 г.

ЖИВОПСЬ:
 


Алые паруса

 


Одинокий тополь

 


Лотосы

 


Евпатория, старый город

 

Обновление февраль 2021 г.

МИНИАТЮРЫ.
Живопись на облицовочной плитке
>

 

Обновление ноябрь 2020 г.

Наконец напечатали моё эссе о выставке "Моя картина - в Третьяковке!"

так что высылаю ссылку:
http://tegrk.ru/archives/98506?fbclid=
IwAR0DbZIth7-2mzTGX9pcwalXJ25bAJL4RS5LIwL3VTo01OW02gZN0YsP7k8

Постарался подробнее описать выставку, встречу с друзьями и поездку в Москву.
 

Обновление июль 2020 г.

В прошлом году я съездил в Крым на Межрегиональную выставку-смотр художников. Теперь итоги конкурса будут в Москве, куда надо прибыть со своей картиной


Картина для конкурса.

В соответствии с планом мероприятий Министерства культуры РФ Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова проводит в Москве заключительный этап Всероссийской выставки-смотра "Салют Победы" с 13 августа по 07 сентября.

Выставка лучших работ художников-любителей и народных мастеров по итогам прошедших в 2019 году зональных смотров состоится в выставочном зале Центрального Дома художников на Крымском валу и Выставочном зале ГРДНТ им. В.Д. Поленова "Народная галерея".


Результат этюда на картоне, который нашёл на заднем дворе во время пленера на море

 
 Я люблю эту землю, и мой сад и мой двор,
 Этот старый поникший, деревянный забор...
 Это синее небо, бесконечность степи,
 Где бы не был я это не устану любить.
 Представлять не устану, лишь закрою глаза,
 Здесь душа отдыхает, не таится слеза.
 Моя родина малая, не бывает милей.
 Все, что в жизни мне светит, не бывает светлей.


 
Презентация В.Коксодаева для Второго этапа Всероссийского
смотра-конкурса "Салют Победы!" в г. Симферополе.
(файл формата .pptx)

 

Обновление от 10.11.2019 г.

Межрегиональная выставка-смотр художников любителей и народных мастеров
Северо-Кавказского и Южного федеральных округов"Салют Победы"
в г. Симферополе.

 


Самодеятельный художник, писатель-поэт, геолог, Член Союза писателей России Виктор Коксадаев.

Готовились к выставке месяца два и, конечно, что-то все равно упустили. Количество работ предоставляемых на конкурс не было ограниченно, потому решили повезти побольше картин. Получилось у меня восемнадцать. Упаковал, но в нашем аэропорту, будто первый раз слышали про спецгруз, который нужно отдельно поместить в самолет, хотя договоренность была с руководством аэропорта и бумагу, что требовали они, была готова. Произошел небольшой скандал. Без картин и смысла нет ехать - это дошло, наконец, до диспетчеров на взвешивании, и они предложили вариант: взять что-то ручной кладью, а картины оформить как багаж на сопровождающих. Долетели, хоть и с опозданием часа на два, но благополучно.

Гостиница, стандартного стиля советских времен, была приветлива, мягкими кожаными диванами в холле, а девушки-администаторы внимательны. Оформили быстро, поселили в двушку. Сосед, ставропольчанин не спал, оказался разговорчивым крупным мужчиной, чуть старше меня. По условиям мероприятия, проживание и питание - за счет принимающей стороны, а дорогу оплатило Министерство культуры и спорта Республики, за что очень благодарен им, и особенно Никлаю Джамбуловичу Санджиеву, активно поддержавшему этот проект!

Утром часов в 10 ждал автобус, который отвез участников в выставки в Этнографический музей, где должно проходить мероприятие. Картин моих оказалось много, одна была повреждена. Искусствовед из Москвы, сказала, что мои картины удивительны. Подумал, что хочет морально поддержать, так как видел уже много профессионально сделанных картин других. Тут же нам утроили краткую экскурсию по музею, в котором огромное количество экспонатов, отражающих быт народов, проживавших в Крыму в разное время - от печных ухватов, кос, граблей, вил, старинной одежды, до цыганских гитар, тульских самоваров и швейных машинок различных заводов. Музей очень понравился разношерстной компании самодельщиков, среди которых были и убеленный сединой художник, наивного направления и стильный Паша Злобин из Паласовки, и девушки-акварелистки из Астрахани, и адыгейский портретист-колорист и дедок волгоградский, пишущий героические сцены, весельчак и прикольщик... и еще разные очень художники . Затем, после организационно-образовательной лекции искусствоведов из Москвы, художников отпустили на обед, разграбление города на сувениры после обеда и концерт Ставропольского казачьего ансамбля вечером в Музыкальном театре.

С тех советских времен, как студентом проходил учебную геологическую практику в Крыму, я не был тут. Было интересно увидеть город вплотную, потому, побродив по нешироким улочкам, стал понимать, что немного изменилось, хотя это чисто внешнее впечатление. Троллейбусные линии, почти не видно новостроек, мало бьющей, зазывающей рекламы, что уже оккупировало южные города, навязчивых игорных и питейных заведений. Хотя, конечно, обошел не весь город. Концерт был роскошный, казаки выделывали сложные танцевальные номера, девушки были голосисты, костюмы нарядны, и репертуар со старинными и популярными песнями прислонялся к душе. Особенно понравился сопровождающий квартет с народными инструментами - балалаечник и баянисты - мастера!

На следующее утро в музее было торжественное открытие выставки, на котором выступали представители городской власти, директор музея и искусствоведы из Москвы. Далее было представление художников кураторами. Мы оказались в первой половине. Некоторые художники сами рассказывали о себе, что тоже было интересно, им задавали много вопросов о творческом пути, художественном образовании. Тут были художники самодеятельные, которые пришли в искусство по зову сердца или еще по какому стечению обстоятельств, но не после получения официального диплома специализированного учреждения.

После своего куратора я рассказал вкратце о своих некоторых картинах, что закончил два курса Заочного народного московского университета искусств , и прочел некоторые свои стихи. Спросили, кто был преподавателем, назвал имя, москвичи были удовлетворены, может, знали его. Подошли самодельщики из Волгоградской области, горячо поблагодарили за стихи! Мы вручили белый хадак главной в комиссии, и я свой сборник стихов и миниатюру на плитке руками, что осваивал некоторое время самостоятельно. Волгоградский дедок пошутил, что я уже и взятку дал им. "А что ж вы думали? Вот так все и делается! " - смеялся я. После представления, мы погрузились веселым табором, уже более менее познакомившихся творческих гениев, в автобус и двинулись в Евпаторию, что в 60 км на побережье.


Я рассказал вкратце о своих некоторых картинах

Природа и климат похожи на наши степные, и даже горы в Крыму не везде на побережье. Сухая степь, выжженная за лето, желто-серого цвета простирались на протяжении пути, конечно, более пересеченная оврагами и возвышенностями, да и почвы и грунты тут другие. А редкие лесные участки напоминают наши лесополосы, хотя и разные по составу. Помню, что рос здесь также орех, дуб, клен. В гостинице, оказавшейся не ниже трехзвездочного отеля, места уже были распределены.

И опять, после обеда нужно было спешить на пленэр по городу - браво организаторам! Мы и городок толком не рассмотрели, как нам стали показывать наиболее выгодные места для творчества. Художники разбрелись по узким улочкам, выбирая виды - это было около двух храмов, православного и мусульманского.


Я нашел живописную улочку, с деревом и зеленью на старом заборе

Я последовал совету местного куратора, нашел живописную улочку, с деревом и зеленью на старом заборе из ракушняка и стал осваивать пространство. Улочка была столь узкой, что проезжающие частники на иномарках останавливались, пока я их не пропускал, отодвинув в сторону этюдник. В ответ они приветственно махали руками, кивали, моргали фарами. Проходили отдыхающие - женщины с детьми, чуть зарядившиеся спиртным мужчины. Было приятно слышать их восхищенные возгласы, особенно детские, завороженно наблюдавшие, как их проулок оживает на холсте. Они не мешали, я привык работать на народе, и к критике отношусь спокойно, хоть ее и не было сейчас, кроме пожилого куратора, что подходил иногда и давал ненавязчиво уместные советы. Потом собрались у автобуса, ждали, искали особенно увлеченных потерявшихся на время художников и наконец, двинулись в отель. Вечером после ужина было обсуждение кураторских проектов, понравились комиссии ставропольский и наш.


После обеда нужно было спешить на пленэр по городу

Наутро художники собирались на пленер на море, и вообще был свободный день пленэра до послеобеденного обсуждения зарисовок. Я забыл в автобусе свой подготовленный текстолит, потому срочно нашел на заднем дворе картон подходящего размера. На море уже были воолгоградцы, а девушки из Астрахани и Адыгеи прохаживались по пляжу, выбирая виды. Море было еще теплым, штиль, ранние отдыхающие, в основном пожилые люди, раскладывались на лежаках. Надо было работать быстро, где-то поодаль присел на лежак дедок из Волгограда, далее прошел Паша Злобин. Он сделал несколько фото и меня за работой.


На пленэре на море я был впервые

На пленэре на море я был впервые, потому было интересно все, как отобразить, что в первую очередь и сочетание оттенков и густота положенной краски. Проходили за спиной отдыхающие, кто-то смотрел, кто-то делился мнением, но я ничего не замечал, кроме подплывших близко белых лебедей и чаек, что уселись на ближайшие камни. Это было живописно! Потом взглянул на часы - уже было около 10! Девушка модельной внешности в красном бикини, почти как Асоль, плавно шла к волне. Надо было бежать на завтрак. Приятное ощущение выполненной давно задуманной работы и легкая усталость наполняли тело, и конечно, подступающий голод.


Приятное ощущение выполненной давно задуманной работы

Потом художники изучали город. Отдыхающих сразу можно узнать по беспечной походке и вертящимся головам. Это были семейные пары, с детьми, молодые влюбленные или студенты. Но не так уж и много. Колоритные здания прошлого и позапрошлых веков, также и более ранних времен, фонтаны в центральном парке и неизменная, чуть меньше, чем в нашем городе статуя Ленина, что еще не снесли сгоряча, как во многих городах России. Видел памятники и бывшему градоначальнику царского времени, нефтянику с импровизированной задвижкой на нефтепроводе, памятник защитникам города в Отечественную войну и разные мелкие, вроде скульптура, напоминающая дворника.

О многом говорит рынок. Разнообразен, не так велик, с восточными сладостями, сувенирными поделками из морских раковин, продают целебные, местные травы, разнообразные овощи и фрукты и различные их производные в виде соков, сладостей, закруток. Продавцы не навязчивы, да и рынок невелик, хотя, может, где то и есть побольше в этом городе, потому что ассортимент не поражает разнообразием и изобилием. Конечно, это, может, только впечатление после наших кавказских рынков с их столетиями установившимися традициями. После обеда едва успел к началу экскурсии, организованной у храмов.

Жаль было тех наших ребят, кто игнорировал экскурсию, предпочитая самостоятельное изучение города. Такого разнообразия представленных памятников архитектуры, значимых мест и их историй вряд ли есть в каком городе России. Тут бывали и скифы и греки, римляне и караимы, армяне и евреи, татары - народы приходили и уходили, оставляя свои следы, которые потом как то сохранили жители и власти города в течение 2500 лет! Мы с Константином и Виктором из Волгограда не успевали сделать снимки, прослушать увлекательную речь экскурсовода, отлично владеющего не только речью, но и юмором и женским вниманием, как теряли группу где-то в проулках, различных переходах и темных зданиях. Наконец вышли к исходному рубежу, только с другой стороны, около мусульманского храма. Туда можно было войти сняв, как у нас в буддийском храме обувь, а женщинам надеть специальное одеяние в виде хиджаба. Никто не проявил желания, т.к. устали уже и пора было двигаться на ужин.

Перед ужином еще было обсуждение свежих зарисовок в холле отеля. Тот же местный куратор внимательно разбирал ошибки каждого художника, давал советы. Все были оживлены, с интересом изучали работы коллег. Но каждый был индивидуален, со своим видением мира, своим уже сложившимся почерком и жизненной позицией. Не прибыли на выставку представители некоторых кавказских республик и, думаю, во многом обделили себя, хотя могут быть разные причины, те же экономические. Далее устроители решили объединить церемонию подведения итогов, награждения лауреатов и торжественный банкет на ужине. Мы были приятно удивлены красиво накрытым столам, приветственными речами руководства, поздравлениями и награждениями.

Мне первому вручили диплом лауреата, в чем я искренне сомневался, т.к работы других художников были на высшем уровне.


Мне первому вручили диплом лауреата

Вручили также ставропольчанам, волгоградцам, парню из Адыгеи. По просьбе искусствоведов я прочел свои стихи о жизни и творчестве, подарил свой сборник рассказов девушкам организаторам, и миниатюру на плитке руководителю-организатору в Симферополе, а мой куратор спела калмыцкую и казацкую песни. Нам бурно аплодировали и кричали : "Калмыкия браво, ура!!!". Ставропольский, мой сосед по гостинице спросил: "Теперь я считаюсь настоящим художником?" Тут и мне стало казаться, что я уже больше поэт-художник, чем геолог, хотя и геология - тоже целая жизнь! И, значит, всему свое время. Другие лауреаты тоже выступали, благодарили организаторов, делились впечатлениями. Было весело, дедок из Волгограда рассказывал анекдоты так, что все покатывались со смеха и просили продолжения. Обсуждались наши достижения и направления живописи. После ребята решили продолжить банкет. Ночной город уже мало интересовал меня, больше нравилось пробежаться утром на море, посмотреть восход солнца, что я и сделал. Море было прохладно, почти без волн, приятно бодрило тело, солнце только выглядывало на срезе горизонта и было багрово-красным, не было ветра, ни чаек. Редкий пожилой прохожий шел по дороге вдоль пляжа, уборщики шли с мешками. Вот и заканчивалась поездка. Благодарен и морю, что приятно встретило мягким штилем, и тихому приветливому городу с благодатным утренним воздухом и отзывчивым интересным людям, что встречались здесь. Утром, после завтрака автобус довез до Симферополя, где у каждого был свой рейс домой. Тепло попрощались со всеми новыми коллегами. Мы выехали с астраханцами до Элисты.

Самодеятельный художник, писатель-поэт, геолог, Член Союза писателей России Виктор Коксадаев.


 


Тюльпаны. (2018. холст, масло)


После покоса. (2018. холст, масло)


 

Обновление от 01.11.2017 г.

Увеличить Картину
Сайгаки в степи. (2017. холст 40х55. масло)


 

Возвращение.  (2017. холст 30х40. масло)

Возвращение монаха в родной монастырь после долгого обучения в Тибетских монастырях.
 

Творческая Выставка картин Виктора в Национальном музее им. Пальмова:


Видео-интервью (файл .mp4)

 


 
ВИДЕОКЛИП "ЖИВОПИСЬ и ФОТОГРАФИИ ВИКТОРА КОКСОДАЕВА"

 

Обновление от 01.10.2016 г.

Увеличить Картину
Дорога. Интуитивная живопись. (2016. холст 50х35. масло)


 

Тюльпаны. (2016. грунтованный картон 60х40. ммасло)

 
Увеличить Картину
Пруд в степи. (2016. грунтованный картон 30х40. ммасло)

 
Увеличить Картину
Сельский прудик в Троицком  (2016. грунтованный картон 35х40. ммасло)

 
Увеличить Картину
В стиле Моне.  (2016. грунтованный картон 50х60. ммасло)

 
Увеличить Картину
Весна в степи  (2016. грунтованный картон 40х50. ммасло)

 
Увеличить Картину
Рассвет в степи. Калмыкия. (2015.холст.масло)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
Скоро зима. (2015.холст.масло)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
Осень. (2015.холст.масло)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
Горное озеро. Кавказ. (2015.холст.масло)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
Морская волна. Туапсе.  (2015.холст.масло)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
Натюрморт "9 мая. Фронтовые сто грамм". (2015.холст.масло)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
Утро на буровой за Усинском. 2014 г.
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
Буровая за Усинском. 2014 г.
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
СЕВЕРНЫЙ ПОЛДЕНЬ. п-в Рыбачий на Кольском п-ве (пастель 28х35см,)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
ЛУННЫЙ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ.
(масло, грунт, бумага для пастели - 29х41см.)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
ТЮЛЬПАНЫ. (масло на грунт, ДВП, 32х36см)
Увеличить Картину

 
Увеличить Картину
ЗАМОРОЗКИ. (холст, масло).
Увеличить Картину

 
ФОТОГРАФИИ
ПРОЗА
ПЭЗИЯ и ПЕСНИ
 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  as-kurt@yandex.ru 


Автор: Виктор Коксодаев.
Ссылка на источник: http://kas.mfvsegei.ru/drug/drug_06/drug_06-4.htm