Цикл МЕМУАРЧИКИ

ПРИПОМНИЛОСЬ КАК-ТО…
 
Дополнительный материал к мемуарчику "ЯМА"


По наводке Наташи Восклбойниковой:

Кстати о "Яме". Недавно прочла книгу Владимира Орлова "Камергерский переулок". Так вот, там описано закрытие этого, столь любимого не только нами заведения.

Цитаты из романа "Камергерский переулок" с упоминанием пивнушки "Яма":

"Познакомился я с Прокопьевым при обыденных мужских обстоятельствах в дружелюбно-приемной "Яме" на углу Столешникова и Дмитровки (тогда - Пушкинской), то бишь в пивном заведении "Ладья".

Дельцу Крапивенскому, сдавшему в аренду испанским негоциантам последний оплот дружеских общений, были адресованы народные проклятья и пророчества. Говорилось, в частности: "Дело его провалится!" И пророчество свершилось. Знаменитый московский провал на Дмитровке случился именно у стен Ямы! Дома напротив, рухнувшие в памятную ночь, выстроены заново, а здание Ямы стоит в трещинах, и конца его ремонтам не предвидится.

Сам Крапивенский, будто бы по народному проклятью, отдал концы в офисе над бывшей Ямой."


Май 1998 г.

Газета "Коммерсантъ" 15.05.1998 г. :

" Вечером Дмитровка пустеет - жилых домов здесь немного. Поэтому едва ли не единственными свидетелями катастрофы стали двое приятелей, отмечавшие в тот день покупку автомобиля "Тойота" в ресторане "Испанский уголок" (раньше в этом подвале была популярная среди москвичей пивная, называвшаяся в народе "Яма").

Около 11 вечера они вышли из ресторана и сели в машину, стоявшую около 2-го строения дома № 18 (это выселенное здание, подлежавшее сносу). Не успели они тронуться с места, как проезжая часть вместе с их машиной стала опускаться, а над возникшим провалом нависла стена накренившегося дома. Они успели выскочить из ямы и с ужасом наблюдали, как новый автомобиль уходит под землю, а двухэтажный дом сползает в образовавшийся котлован, размером 20х 20 м.


Май 1998 г. Провал на Большой Дмитровке.

Причина катастрофы уже установлена. На глубине около 25 метров под Большой Дмитровкой фирма "Мосинжстрой" укладывала коммуникационный коллектор. Для рытья тоннеля использовался специальный комбайн с роторным механизмом (таким способом строят метро). В итоге комбайн прошел сквозь так называемую "линзу" - подземную полость, заполненную водой. В "линзу" через ливневой коллектор проникли потоки дождевой воды, вода подмыла грунт, и дорожное покрытие рухнуло в промоину."

https://www.kommersant.ru/doc/198287
 


Другие мемуарчики:
  • ЯМА
  • БУТЫЛКА (День Татьяны)
  • МИР ТРУД МАЙ

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    ПРОЗА
      as-kurt@yandex.ru 


    ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕКСТА ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ АВТОРА И ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК:

    Автор: Александр Курт.
    Источник: http://kas.mfvsegei.ru/tekst/memuar/memuar-01.htm